Infiniti Q50. Ближе к Европе

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Японские производители в последнее время все больше стремятся завоевать европейский рынок. Новые поколения существующих моделей и даже совсем новые разработки все чаще оказываются нацеленными на европейского покупателя. Неужели рынка США, на который приходится приличная доля продаж, им уже мало? Или это желание дотянуться до высоко поставленной европейскими брендами планки по части сочетания качества, опций и проработки самых малых деталей? Давайте попробуем это выяснить, тем более, что в наш тестовый гараж как раз пожаловал типичный представитель этого новомодного течения - новый Infiniti Q50!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

И сразу же давайте разберемся с терминологией и обозначениями. Не так давно компания Infiniti провела глобальное переименование своей модельной линейки. Отчасти это попытка вернуться к истокам и самобытности, ведь первый седан нового премиального бренда, явленный миру в не очень далеком 1989 году, назывался Q45. Поэтому отныне все седаны и купе обозначаются буквой Q, а кроссоверы в свою очередь именуются QX. Ну а чем больше цифровое обозначение, тем крупнее модель.

Таким образом, Q50 является на сегодня меньшим из двух актуальных седанов модельной линейки бренда (больший это Q70) и полноправным наследником модели G37. Дебютировал новичок на Женевском автосалоне весной 2013 года, а к нам добрался осенью 2014. Тестовый автомобиль InfoCar.ua получил первым, буквально с сотней километров пробега.

Q50 интересен не только своим красивым пластичным дизайном, но и многими необычными фишками. Например, это первый в мире серийный автомобиль, в котором реализована технология Steer by Wire, т.е. "управление по проводам". А если по-простому, то это значит, что рулевое управление лишено механической связи между рулем и колесами! А еще под капотом здесь турбобензиновый двигатель от Mercedes, а кроме него есть даже дизель! Но... обо всем по порядку! Сейчас же, традиционно пара слов о ценах и комплектациях.

Цены и комплектации

На сегодня Infiniti Q50 предлагается аж в 6 комплектациях, которые в свою очередь имеют еще и свои модификации. Да, японцы по-прежнему не предлагают списка дополнительного оборудования, зато стремятся компенсировать его отсутствие широтой комплектаций. Но вот двигатель, как и коробка передач, пока только одни - это турбированная 2-литровая "четверка" и 7-ступенчатый "автомат". Вилка цен на седан колеблется от 43.200$ за базовую версию до 62.500$ за нашу, максимальную Hi-Tech+. Что касается его вариаций с дизельным мотором или же с известным VQ35 о шести цилиндрах, а также гибридной версии на его базе, то они к нам пока не поставляются.

Итак, в Infiniti намерены не только начать экспансию на европейский рынок, но и всерьез конкурировать с именитой "немецкой тройкой" - Audi, BMW и Mercedes! Давайте же посмотрим, что у него имеется для этого в арсенале!

Дизайн


И начнем, конечно же, с дизайна, потому как всем известно, что встречают по одежке. Infiniti продолжает развивать и оттачивать концепцию фирменного дизайна с плавными линиями и легким налетом спортивности. Длинный плоский капот, несколько смещенный назад "кокпит", он же салон, и короткая, но массивная корма - похожий силуэт имел и предшественник G37. Только Q50 пластичнее и одновременно агрессивнее. За последнее качество отвечает грозный "взгляд" передней оптики. А еще кажется, что автомобиль подрос, хотя на самом деле прибавка в длине составляет лишь 1.5 см, а высота и вовсе уменьшилась.

По заявлениям дизайнеров Infiniti, они старались воплотить в облике седана черты и элементы сразу нескольких своих концепт-каров - Essence, Etherea и Emerg-E, - показанных широкой публике за последние несколько лет. Насколько у них это получилось - лучше один раз взглянуть, чем несколько раз прочитать!

Я же добавлю, что кроме красивой внешности, новый кузов обладает и хорошими аэродинамическими качествами. Одним словом - нам нравится!

В салоне

Салон также полностью преобразился. Нетронутой осталась только концепция разделения водительской и пассажирской зон с помощью изогнутой передней консоли и высокого центрального тоннеля. Новый интерьер очень интересен и своей концепцией и необычной начинкой. Внимание сразу же привлекают два экрана, расположенные по центру торпедо. Взглянув на нижний, сразу понимаешь, что Q50 старается идти в ногу со временем. Глянец зеркального стекла точь-в-точь такой же, как на последних моделях смартфонов и планшетных компьютеров.

Все это - новая мультимедийная и информационно-развлекательная система Infiniti InTouch, которая фактически и является чем-то вроде планшетного компьютера в автомобиле. Помимо стандартных функций здесь есть возможность подключения к сети Интернет с помощью смартфона, который используется, как портал, и загрузки разнообразных приложений - от Facebook до Яндекс Карт.

Итак, на верхний 8-дюймовый сенсорный экран всегда выводится показания GPS навигации, а при маневрировании - картинка с камер кругового обзора. Отмечу, что навигации нету в первых двух комплектациях, но система InTouch с двойным экраном положена всем Q50. Этот экран выполнен по схеме мультитач, что позволяет масштабировать изображение с помощью пальцев, а не только перемещать его в стороны. Впрочем, лучше управлять им с помощью шайбы на центральном тоннеле - получается быстрее.


Нижний 7-дюймовый экран, чье гламурное стекло очень смахивает на Gorilla Glass, отвечает за все остальные системы, включая музыку и климат-контроль. Однако, проектировщики побоялись заводить на сенсор абсолютно все управление, как это сделано, например, на новом Peugeot 308, поэтому некоторые функции, касается это в основном климат-контроля, продублированы кнопками, расположенными по сторонам экрана. Вот только кнопки эти оформлены и выполнены простовато, особенно на его фоне.

Меню Infiniti InTouch современно, красиво и удобно в обращении. Как минимум потому, что схоже с уже ставшим привычным нам меню мобильных гаджетов. Разработчиком ПО является японская компания Denso, которая не стала жадничать и создала его с открытым кодом. А за быстроту выполнения задач отвечает процессор Intel.

Главный рабочий стол позволяет попасть как в навигационное подменю, так и в информационно-развлекательное. В последнем так же находятся настройки автомобиля, коих оказалось великое множество. Имеются даже некоторые функции телеметрии. Самое интересное в них это Drive Mode Selector, позволяющий калибровать рулевое по своему усмотрению, но о нем чуть позже.

Перемещение по рабочим столам и самому меню возможно только с помощью сенсора, но работу со всей системой в движении облегчают три "горячие клавиши": Аудио, Меню и Климат. К существенным минусам экрана стоит отнести очень слабую устойчивость к бликам в солнечную погоду и к умению оставаться незапятнанным. Стоит немного с ним поработать, как он покрывается следами и отпечатками пальцев. Необходима микрофибра в комплекте!

Конечно же, мы сразу попытались синхронизировать смартфон с автомобилем, но удалось это отчасти. Система увидела мобильное устройство, подтянула список контактов и сообщения, показала свою умение воспринимать голосовые команды и начитывать sms сообщения, но вот в Интернет нам зайти не удалось. Как оказалось, для этого требуется специальное одноименное приложение Infiniti InTouch, которое на момент написания статьи было доступно только пользователям из США и Канады независимо от того, Android это или MacOS.

Кстати, Infiniti даже открыла собственный магазин приложений App Garage, в котором владельцы Q50 смогут в любой момент найти много необходимого и полезного. И разработчики сразу заявили, что там не будет рекламы и приложений, влияющих на безопасность движения. Например, компьютерных игр или ТВ-программ. А вот новостные и спортивные медиа-ресурсы, информация об объектах инфраструктуры, «пробках», маршрутная информация для путешественников, Интернет-радио, прогноз погоды, данные о наличии мест в гостиницах, и даже меню ресторанов и афиши кинотеатров - пожалуйста!


Теперь о материалах. Пластик в Q50 весьма интересный - я бы сказал умеренно мягкий. Но на вид и на ощупь он выглядит дорого, поэтому намерения его поругать пришлось отложить. Причем он одинакового качества на всех панелях в салоне автомобиля. Наша комплектация плюс к этому может похвастать вставками из натурального дерева, а остальным полагаются алюминиевый декор. Не обошлось и без столь модного сегодня, но отнюдь не практичного, черного лакированного пластика, украшающего центральную часть торпедо и трансмиссионного тоннеля. И конечно же, японцы, в попытке догнать своих европейских визави, старались уделить мелочам больше внимания. Например, стекла закрываются с плавной дотяжкой, селектор КПП работает с приятным усилием... но вот упомянутые кнопки вокруг экрана по-прежнему простоваты.

Панель приборов выглядит нарядно и отлично читается в любое время суток. На центральный дисплей выводится вся необходимая водителю информация, включая даже компас и давление в шинах. Хотя при желании можно придраться к тому, что дисплей этот морально устарел. И для тех, кто хорошо знаком с предшественником G37 несколько грустная новость - приборная панель больше не регулируется вместе с рулевым колесом. Зато диапазон регулировок последнего довольно велик - его по большому счету можно положить себе на колени.

А вот кресла имеют меньший запас по регулировкам, и лично мне хотелось бы опустить их еще ниже. Зато кроме стандартных настроек есть возможность настройки боковой поддержки путем сведения валиков и удлинения подушки. И хоть рассчитаны они на более плотную, нежели у меня, комплекцию сама фишка прикольная! Кожа в нашей комплектации была перфорированная, однако вентиляции сидений, как раньше, уже нет, оставили только трехступенчатый подогрев. Зато инженеры не стали изменять сложившейся традиции и при создании самих сидений заручились помощью ученых из NASA. Главным образом добивались полной поддержки позвоночника сидящего от таза до грудной клетки, что позволило улучшить кровообращение и сделать длительное пребывание за рулем более комфортным. Действительно, не смотря на кажущуюся короткой спинку, сидится на передних креслах комфортно и за длительную поездку по городу не устаешь.

И перед тем, как отправится на задний ряд немного о персонификации. В Infiniti решили, что просто бесключевого доступа в автомобиль уже мало, необходимо, чтобы автомобиль сам узнавал кто сейчас им будет управлять и перенастроился по мере возможности. Все настройки могут быть сохранены в личный профиль, который будет "знать" и ключ от автомобиля. Как только вы открываете Q50 она тут же подгоняет все настройки под вас, согласно профилю. По заявлению производителей можно выбирать 96 настроек для 10 функций авто, а количество запоминаемых профилей - до четырех.


Задняя дверь открывается на широкий угол - это почти 90 градусов - что существенно облегчает посадку в салон. Диван второго ряда не просто мягкий, он словно нежно принимает тебя в объятия, мягко проминаясь при посадке под весом тела. Благодаря отлогой спинке положение вальяжное, близкое к полулежачему, что располагает к релаксу. Но места здесь явно для двоих пассажиров, и желательно не очень высокого роста. Запаса места над головой даже у меня при росте 1.82 уже нет. В ногах пространства чуть больше, но без излишка. Третьему взрослому если и удастся устроиться, то такой поездке он будет не очень рад - сидя пригнувшись на высоком центральном тоннеле далеко не уедешь.

Багажник

Декларируемый объем багажника составляет 500 литров, и исходя из нашей практике эта цифра близка к истине. Очень порадовал широкий как для седана погрузочный проем и легкость открывания закрывания самой крышки. Внутренняя отделка добротная, но без излишнего шика, присущего немецким автомобилям. Да и о ровных боковинах мечтать не приходится - задние колесные арки сильно вдаются внутрь, серьезно съедая объем в дальних углах. Но больше всего удивила система складывания сидений! Сначала необходимо потянуть за петличку в багажнике, а затем пойти в салон и сложить спинку заднего сидения. Ровного пола не получается, да и сам проем невелик. С другой стороны все эти нюансы можно оправдать заботой о жесткости кузова и безопасности: экзамен в лаборатории EuroNCAP новичок сдал на 5 звезд!


Поскольку дороги в Евросоюзе хорошие, японцы решили не нагружать Q50 лишней поклажей в виде "докатки", а в случае прокола вся надежда на шины RunFlat, позволяющие проехать на проколотом колесе до 100 км. Ну и на последок отметим, что крышку багажника придется закрывать вручную - электропривод не предусмотрен.

Драйв

Теперь пришло время оценить техническую начинку "пятидесятки". Построена она на заднеприводной платформе Front Midship, характерной особенностью которой является смещенный назад двигатель. Сделано это для лучшей развесовки. Колесная база осталась прежней - 2,85 метра, а остальные габариты, как я уже упоминал, изменились незначительно.

Под капотом прописались сразу три двигателя. Это фирменная V-образная "шестерка" 3.5, дизель 2.2 и 2-литровый турбодвигатель. Первые два агрегата на наш рынок пока не поставляются, таким образом, остается только бензиновая "четверка". И это, впрочем как и дизель, несколько необычно для Infiniti, поскольку для нас более привычно, что под капотами ее авто находятся двигатели V6 или V8. Но напомню, что сейчас компания ведет активное сотрудничество с концерном Daimler, и четырехцилиндровые моторы заимствованы у него. Так, и дизельный и бензиновый устанавливаются на современные поколения С и Е классов.

Что касается бензинового мотора, то для Q50 был выбран более мощный вариант из двух возможных - на 211 л.с. (также у MB имеется на 183 л.с.). Крутящий момент такого агрегата составляет 350 Ньютон-метров и доступен, обратите внимание, с самых малых оборотов - от 1250 до 3500. Он обладает достаточно уверенной и ровной тягой и наделяет седан хорошей, пусть и не взрывной, динамикой. По паспорту разгон до "сотни" занимает 7.3 сек, а максималка должна составить 245 км/ч. Первую цифру мы перепроверили на нашем традиционном прямике с помощью прибора G-Tech, и получили результат в 7.61 сек.

Запас мощности и тяги вы чувствуете всегда, и это вселяет уверенность на дороге. По нашему мнению, Infiniti Q50 заточен на довольно быстрое, но все же спокойное перемещение в пространстве, хотя при работе на высоких оборотах радует слух породистым звуком, т.е. крутить двигатель можно смело. Конечно же, есть в таком драйве и заслуга автоматической 7-ступенчатой КПП. Это классическая гидромеханика, которая с небольшими доработками перекочевала сюда с предыдущего поколения. Работает она очень мягко и незаметно, и кроме автоматического можно переходить в ручной режим и играться подрулевыми лепестками, выполненными из магниевого (!) сплава.

Но главная фишка Q50 - это рулевое управление, выполненное по принципу Steer by Wire. Дословно - "рулежка по проводам". При обычной езде руль лишен механической связи с колесами, и за их поворот отвечают электромоторы! Эксперименты с таким механизмом начались в конце 90-х, но тогда они появлялись только на концепт-карах. И вот теперь - впервые на серийном автомобиле!

Несмотря на всю сложность такой конструкции у нее есть ряд преимуществ - точные и быстрые отклики на действия водителя, отсутствие вибраций и ударов на руле и возможность тонкой настройки исходя из личных предпочтений. Изменять можно и усилие и характер обратной связи. Почти как в гоночном симуляторе! Заходим в меню - выбираем настройки и руль сразу меняется в поведении. Причем разница действительно очень заметна! Особенно в спортивном режиме, когда баранка наливается приятной тяжестью и становится еще "острее". В обычном режиме реакции несколько сглаживаются, но все равно от упора до упора здесь всего 2 оборота! Поэтому многие повороты можно проходить не то что не отрывая рук от руля, но даже не скрещивая их! Очень понравилось, что во всех случаях работа рулевого очень похожа на традиционные механизмы с электро или гидроусилителем, хотя первые километры за рулем Q50 все несколько необычны. Кстати, в оттачивании настроек принимал участие гонщик Формулы-1 Себастьян Феттель.

Отмечу, что функцией DAS (Direct Adaptive Steering) оснащены не все комплектации, а только три топовые. В остальных - классический электромеханический усилитель. Но открою вам секрет - рулевой вал есть в абсолютно всех Q50! Только в случае с системой Steer by Wire он задействуется исключительно в экстремальных ситуациях. И что касается надежности, то электронные блоки здесь дважды продублированы, а общий километраж испытаний перед запуском системы в серию перевалил за 400 тысяч км.

Конструкция ходовой очень схожа с предшественником - это передняя подвеска с двойными А-образными поперечными рычагами (двухрычажка) и задняя многорычажная подвеска с амортизаторами Dual Flow Path. Все элементы ходовой части новые или модернизированные. Японские инженеры перенастроили не только пружины и амортизаторы, но и геометрию подвесок, смонтированных на более жестких подрамниках.

Честно говоря, подвеска удивила нас своей мягкостью и готовностью отрабатывать и сглаживать стыки, ямы и неровности! Да она, плотная и отлично держит автомобиль в поворотах, но одновременно очень хорошо борется с неровностями. Как это ни странно, традиционно "жесткий" Infiniti оказался гораздо плавнее на ходу, чем многие "мягкие" конкуренты! И такой же отличной оценки заслуживает шумоизоляция! Весь шум словно отгорожен от салона некой прослойкой и вы его либо не слышите, либо кажется, что он где-то далеко.

Учитывая, что Q50 машина заднеприводная, мы не смогли избежать соблазна немного пожечь резину. Конечно, будь все электронные помощники и ассистенты не отключаемыми, у нас бы ничего не получилось, но пока что в Infiniti считают, что у водителя должно быть право выбора, поэтому все электронные поводки и ошейники, включая самый главный - систему стабилизации ESP - здесь можно отключить. И хотя лошадок под капотом не так уж много для зажигательного дрифта, свою порцию адреналина мы получили, и пару черных бубликов на асфальте "испекли"!

Традиционно завершим наблюдениями по расходу топлива. В обычном режиме езды Q50 потребляет 10-10.5 литров, если же часто будете тянуться в заторах, то цифра возрастет до 11-12 литров. Ну а самые экономные при определенных усилиях и благоприятном трафике смогут опустить показатель расхода чуть ниже 10 литров.

Делаем выводы

И вот пришло время подводить итог! Преемник Infiniti G37 получился очень достойным автомобилем! Он уже войдет в историю, как первый серийный седан с технологией Drive by Wire. Плюс к этому, японцам удалось вплотную подтянуться к своим немецким конкурентам! И пусть им еще не хватает педантичности в проработке мелочей, прогресс очень ощутим! Но все же нельзя вот так вот взять, и одним броском догнать, а уж тем более перегнать именитых немецких производителей.

Может показаться, что этот автомобиль фактически лишен крупных недостатков. И если смотреть глобально, то в общем-то так и есть. Ни за один из ключевых элементов - двигатель, рулевое, подвеска, шумоизоляция - Q50 поругать мы не можем. По крайней мере после первого знакомства. Остальное покажет опыт эксплуатации, и нам самим интересно, как поведет себя, например, новомодное рулевое. Разве что салон хотелось бы попросторнее - рослым людям в нем будет все-таки тесновато. Но база осталась прежней и предшественник G37 был едва ли просторнее внутри. К еще одному минусу можно отнести отсутствие выбора моторов на нашем рынке. Полагаем, дизельный агрегат мог показать хорошие продажи.

Впрочем, Infiniti Q50 пытается компенсировать это обилием фиксированных комплектаций. Причем базовая опускает начальную цену до 43.200$, что автоматически делает японский седан едва ли не дешевле основных конкурентов. Но вряд ли у практически "пустой" версии, к тому же с тканевым салоном, найдется много покупателей. Всерьез следует рассматривать уже более оснащенные варианты, цена на которые стартует с 49.500$

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Audi A4Audi A4нет ценыBMW 3 Series Sedan (F30)BMW 3 Seriesнет ценыLexus IS  250/200tLexus ISнет ценыInfiniti Q50Infiniti Q50нет ценыMercedes C-Class (W205)Mercedes C-Classот 32.498$

А что у конкурентов? Вилка цен на Lexus IS колеблется от 50.000 до 63.000$, BMW 3 серии с мотором 2.0 мощностью 184 силы стартует от 44.500$, Mercedes С-класса с агрегатом такой же мощности - от 47.500$, Audi A4 на 225 лошадок - от 49.700$ Только сразу хочу напомнить, что цены на "немцев" указаны базовые и подразумевают доплату за многие опции.

А вы как думаете - сможет ли Infiniti Q50 отбить часть клиентов у именитых конкурентов?

31 октября 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Q50

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Новый Чог  

Из всех представленных машин по продажам в западной европе в этом году в список из 30 лучших попадает лишь бумер 3 серии - 13 место и ауди а4 -30 место. Думаю Инфинити не имеет будущего у нас на рынке, ведь 3 бумер можно взять с дизелем и с полным приводом!

ответить   +3-2
Мицо  

Шумка очень слабая. Разгона за 7.3 не чувствуется. По ощущениям секунд 9-10.

ответить   +4-3
Oleg Barabukha  

Спасибо за тест! Все объективно и интересно, впрочем как всегда, получил массу новой информации! А на счет японцев скажу так, догоняют немцев, а за счет цены и фиксированных комплектаций, они на высоте!!

ответить   +4-1
leo2013  

Спасибо за тест, машина получилась интересной, но наверное так и останется нишевой и на дорогах будет встречатся редко. Ну и вопрос по этому рулю на проводах: Затея интересная и наверняка продуманная до мелочей - та же муфта с самоблоком тому подтверждение, но если она сработает, есть ли там хоть какой то усилитель руля или в аварийном режиме он сразу станет тяжелым как на грузовике? А так, скоро все на проводах будет))

ответить   +1
cumulus  

Действительно очень "эмоциональный" дизайн, как снаружи, так и изнутри. Любопытно на сколько аппарат окажется живуч. Это сильно повлияет и на его б-ушную продажную стоимость, так и на популярность в целом. Думаю, что "классические" немцы будут терять в цене меньше...но поживем-увидим. Классный авто! Были бы деньги - купил бы.

ответить   +1-1
Водятел  

по сравнению с корейцами дизайн сдержанный

ответить   +2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Q50

Infiniti Q50 2016 Infiniti Q50 22.800$ 2016 47.000 км
смотреть все
объявления