Infiniti Q50 2017 Infiniti Q50 2017

Infiniti Q50 2017

Infiniti Q50 (Инфинити Q50) - 4-дверный седан класса «D». Фейслифтинг первого поколения модели. Мировая презентация автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в марте 2017 года.

Рулить по проводам: Infiniti Q50 S

Рассказать друзьям:

Электронной педалью газа или селектором коробки передач нынче никого не удивишь, а вот электронное рулевое управление - это что-то новенькое! Infiniti Q50 - первый в мире серийный автомобиль без механической связи между рулём и колёсами.

Как он управляется? По проводам, словно в компьютерной игре! Хотя привычная рулевая рейка в Q50 всё-таки есть. Просто информация о повороте руля поступает не на передние колёса, а на три управляющих блока адаптивной системы DAS (Direct Adaptive Steering). Каждый из них способен функционировать отдельно от остальных в случае неисправности, хотя японцы в ходе испытаний накатали на седанах с электронным рулём полмиллиона километров безо всяких поломок.

Итак, поворачивая руль, водитель лишь даёт сигнал управляющему блоку, а колёса поворачивает электроника. Обратную связь на руле имитирует электромотор, чтобы водитель не заметил разницы. В разрезе рулевого вала смонтирована кулачковая электромагнитная муфта, которая разомкнута в обычных условиях, но замыкается в случае отказа электроники, мгновенно образуя жёсткую связь руля с колёсами - как на «обычных» автомобилях. Но… зачем всё это нужно?

Надо полагать, прежде всего эта система задумана с прицелом на будущее, когда рулевое колесо нам и вовсе будет без надобности - управлять как передними колёсами, так и всем автомобилем будет автопилот. Это случится неизбежно, а пока электронный руль удобнее использовать в различных системах вроде контроля удержания полосы и адаптивного круиз-контроля. А ещё в отсутствие жёсткой связи руля с колёсами в руки водителя не передаются удары от дороги.

Используемая сегодня на Q50 система электронного рулевого управления называется DAS 2.0. Технически она ничем не отличается от предшественницы - обновлено лишь программное обеспечение управляющих блоков. В предвкушении необычных ощущений усаживаюсь за руль, трогаюсь с места и… хм, никакого подвоха не замечаю. Ну разве что если крутить руль, стоя на месте, то дойдя до крайнего положения, он на мгновение закусывается и вдруг доворачивается ещё на несколько градусов. А если в этот момент руль отпустить, он вернётся обратно. Колёса при этом остаются неподвижны.

Но управление острейшее! От упора до упора - лишь два оборота. При этом автомобиль совсем не кажется нервным, а руки отдыхают в отсутствие вибраций и колебаний от ям и ухабов реконструированных городских дорог. Если ехать в штатных режимах, электромотор неплохо изображает обратную связь - в этом плане Infiniti Q50 как минимум никак не хуже конкурентов. А вот в предельных режимах нащупать руками предел сцепления очень сложно. Мешает и то, что руль ощутимо тяжеловат.

А жаль, ибо великолепный мотор мощностью 405 лошадиных сил провоцирует ехать напористо! Под капотом Q50 теперь алюминиевый трёхлитровый бензиновый двигатель V6 с непосредственным впрыском, двумя турбокомпрессорами с жидкостными интеркулерами и перепускными клапанами с электроприводом. Выпускные коллекторы интегрированы в головки блока цилиндров, есть два насоса в системе охлаждения и оптический датчик оборотов турбины. Разгон неожиданно свирепый, хотя звук выхлопа оставляет желать лучшего. Коробка передач - автоматическая семиступенчатая, привод на «заряженной» модификации - полный, с многодисковой муфтой на передние колёса.

Подвеска (двухрычажная спереди и многорычажная сзади) с адаптивными амортизаторами на удивление комфортна для столь быстрого автомобиля - вкупе с изолированным от колёс рулём получился вполне удобный для повседневного использования седан. Если, конечно, не переводить переключатель режимов в спортивный режим - тогда подвеска ощутимо зажимается. Качество интерьера вполне на уровне, к материалам не придраться - лишь расположение некоторых кнопок вызывает вопросы, у руля слишком тонкий обод, а два дисплея на центральной консоли с совершенно разной графикой и разрешением сильно бликуют, хотя один из них - глянцевый, а другой - матовый.

Зато посмотрите, как Infiniti Q50 дерзко выглядит снаружи! На мускулистом кузове масса интересных деталей и переплетений поверхностей, а смелые формы и агрессивный дизайн выделяют автомобиль в потоке. Чувствуется, что дизайнеры работали с душой - получилось красиво. Кстати, передние указатели поворота расположены отдельно от фар головного света - сегодня такое дизайнерское решение уже и не встретишь. Яркий, эмоциональный облик отлично подчёркивает характер седана. Тяги хватает с лихвой, педаль газа настроена отлично - управление разгоном почти интуитивное. К тормозам вообще нет вопросов.

В целом Q50 очень даже порадовал - у него великолепный дизайн, отличное шасси и бодрый мотор, хотя над интерьером не мешало бы потрудиться. Но этот автомобиль по достоинству оценят не любители красивых интерьеров, деревянного шпона и мягкого на вид пластика, а настоящие энтузиасты, которым нужно удовольствие от вождения. Да-да, несмотря на ультрасовременное рулевое управление по проводам. Или вопреки ему? Тем более что в случае с Infiniti Q50 платить за удовольствие придётся куда меньше, чем потребуют конкуренты. Пожалуй, перед нами самый выгодный по соотношению «мощность/цена» автомобиль!

Автор: Александр Пономарёв

Источник: Popmech
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Infiniti

Infiniti QX70 2014 Infiniti QX70 19.900$ 2014 157.000 км
смотреть все
объявления